Ссылочный аудит собственными силами
В связи с последними изменениями, внесенными в алгоритмы Google, требования к ссылкам значительно возросли, и теперь может быть недостаточно анализа ссылочной массы сайта только при помощи автоматизированных средств.
Ссылочный аудит включает следующее:
1. Анализ исходящих ссылок
Поисковики хорошо относятся к успешно модерируемым Интернет-ресурсам и очень не любят сайты с большим количеством ссылок на низкокачественные материалы. Поэтому желательно проверить, на какие ресурсы идут ссылки с сайта (это можно сделать с помощью программы Xenu), и убедиться, что на ресурсе отсутствуют неизвестные ссылки. При этом рекламные и сквозные ссылки, а также ссылки на подозрительные сайты должны быть закрыты в rel=nofollow.
2. Анализ входящих ссылок
Для начала необходимо узнать, кто ссылается на сайт. Проще всего это сделать в панели для вебмастеров (Трафик – Ссылки на ваш сайт) от Google. Данную задачу можно решить и с помощью платных инструментов Open Site Explorer, Ahrefs, Majestic SEO и т. д., которые также дают возможность увидеть количество ссылок с различных адресов и наиболее часто используемые ссылочные тексты.
При анализе входящих ссылок надо обращать внимание, прежде всего, на:
• сквозняки, плохо влияющие на авторитет сайта в Google. Их желательно использовать с атрибутом rel=nofollow и в текст ссылки включать название бренда или адрес ресурса;
• сильные связи с анализируемыми ресурсами, если эти ресурсы обладают не самой лучшей репутацией;
• наличие доноров из одной подсети или с одного IP, так как робот Google может заподозрить руководство сайта в создании не совсем честных схем заработка на ссылках;
• ссылки с заспамленных ресурсов;
• наличие нулевого трафика с большим числом исходящих ссылок;
• присутствие «проплаченных» ссылок, в частности, в низкокачественных текстах с прямым вхождением ключевого слова в них;
• отсутствие индексации сайта-донора в поисковых системах и невозможность найти его по имени домена;
• блокировку антивирусными программами;
• тематику сайтов-доноров (сайты о казино, на «взрослую» тематику и т.д. обычно низкокачественные).
3. Анализ текстов ссылок
Чтобы текстовые ссылки выглядели естественными, в них должны в достаточном количестве присутствовать название сайта, изображения и ссылки с часто употребляемыми словами. Желательно, чтобы ссылки полностью соответствовали заголовкам.
С помощью вышеприведенных примеров можно самостоятельно провести ссылочный аудит, который оградит ресурс от строгих взысканий со стороны Google.